Самые красивые железнодорожные маршруты России

Понедельник, 19 октября 2020 18:48 Новости Автор
Протяженность представленных маршрутов  — от 28 до 9288 км. А еще они на любой вкус: одна дорога выведет вас на побережье Черного моря, другая — к Байкалу, а по третьей вы пересечете всю страну с запада на восток (или наоборот)

 

1. Ретропоезд  «РУСКЕАЛЬСКИЙ ЭКСПРЕСС»

Время в пути: 1 час 10 мин 

Единственный в России "Рускеальский экспресс" это регулярный пассажирский ретропоезд курсирующий ежедневно на паровозной тяге. Поезд состоит из пяти вагонов включая вагон-ресторан. В первый рейс поезд отправился 1 июня 2019 года. Последний регулярный пассажирский поезд на паровозной тяге курсировал в конце 70-х годов XX века. Предыстория В 1818 году Российский Император Александр I назначает на должность главного архитектора нового Исаакиевского Собора молодого амбициозного французского архитектора Огюста Монферрана. Монферран в течение нескольких лет ищет строительный и облицовочный материал для перестройки Исаакиевского Собора. Часть мрамора главный архитектор находит на островах неподалеку от о. Валаам, часть заграницей, а три вида в рускеальском месторождении. Французский архитектор приезжает в богато оформленной карете в Рускеала дважды: в 1820 и 1821 годах. Мрамор в этих местах Монферрану очень понравился, но возникла проблема его доставки. Дело в том, что мрамор с островов доставляли на кораблях по Ладоге и далее по Неве в столицу напрямую, а из Рускеала, где до Ладоги порядка 40 км, доставка была проблематична. По разбитой дороге ценный камень везли на телегах.

2. Черниговское — Отдаленный

Длина: 28 км
Время в пути: 3 часа

 

Фото: Антон Малышев

Одинокий вагончик «Матрица» курсирует на одном из последних маршрутов некогда протяженной Апшеронской узкоколейной дороги в предгорьях Кавказа. Для жителей местных сел это единственный способ добраться до цивилизации — автомобильных дорог в этих краях нет. Пассажирская дрезина, состоящая из маленького красного вагона с лавками и кабиной машиниста, стартует каждое утро из Черниговского — самого крупного села на пути. Если едете в базарный день, готовьтесь к тому, что вагончик будет забит мешками со свежеиспеченным хлебом, сахаром и овощами, которые местные жители закупают впрок и везут к себе домой. Среди мешков как-то умещаются и бабушки в платочках, и школьники с ранцами, которые ежедневно едут на дрезине в школу, и изредка забредающие в эти края туристы.  «Матрица» движется с черепашьей скоростью, так что у вас будет время рассмотреть каждую деталь пейзажа. Выехав из села, вагон проезжает сквозь густые заросли, образующие летом длинный зеленый тоннель, ползет вдоль отвесных скал и горных рек, мимо небольших деревушек с пасущимися на лугах лошадьми и коровами. 

3. Туапсе — Адлер

Длина: 144 км
Время в пути: 2-3 часа (в зависимости от поезда)

 

Короткий, но очень живописный отрезок между Туапсе и Адлером — будто приманка для тех, кто приезжает на курорт на поезде. Если едете из Сочи в Адлер, садитесь с правой стороны, из Адлера в Сочи — с левой: тогда окажетесь вплотную к Черному морю. Иногда поезд проходит настолько близко к берегу, что кажется, будто он скользит по волнам. За окном пролетает череда пирсов, городских и диких пляжей, купающихся и загорающих людей, санаториев и отелей. А название каждое остановки навевает мысли об отдыхе: Туапсе, Лазаревское, Дагомыс, Хоста, Мацеста в сознании россиян стали практически синонимами южного курорта.

4. Кимры (Савелово) — Углич

Длина: 87 км
Время в пути: почти 3 часа

 

Путь электрички из Савелова в Углич лежит через непроходимые болота и густые леса на границе Московской, Тверской и Ярославской областей. Поезда в этих краях — редкие гости, курсируют по одноколейной дороге лишь раз в день, пять дней в неделю. Пассажиров здесь тоже много не бывает. Кто-то едет на дачу, кто-то — собирать клюкву и наблюдать за птицами: на местных болотах любят селиться журавли, кроншнепы, зяблики, скворцы, совы. Зачастую их можно увидеть даже из окна электрички. По дороге будет лишь одно крупное поселение — город Калязин со знаменитой затопленной колокольней, которую можно мельком увидеть при переезде через Горбатый мост. 

5. Кругобайкальская железная дорога (КБЖД)

Длина: 89 км
Время в пути: около 5 часов

Построенная на рубеже XIX и XX веков, Кругобайкальская дорога была некогда частью огромной Транссибирской магистрали. Однако в 1950-е годы отрезок дороги был затоплен при строительстве Иркутской ГЭС, а для Транссиба построили более удобную дорогу в объезд. От некогда масштабного проекта остался лишь небольшой участок от станции Байкал до станции Слюдянка II, по которому четыре раза в неделю ходит пригородный поезд «Мотаня». Несмотря на скромную длину, дорога проходит через десятки горных тоннелей, каменных галерей и мостов-виадуков — это одна из самых насыщенных в инженерном плане дорог в мире. Большую часть пути поезд скользит по самой кромке озера, давая возможность вдоволь насладиться видами Байкала.

6. Байкало-Амурская магистраль (БАМ)

Длина: 4 300 км
Время в пути: 4-5 суток (в зависимости от поезда)

 

Ответвляясь от Тайшета, небольшого городка на Транссибирской магистрали, БАМ тянется на северо-восток, пересекает Ангару и Лену, вплотную подходит к северному побережью Байкала, виляет по равнинам Амурской области — и заканчивается на берегу Тихого океана. За окном вас ждут пейзажи Крайнего Севера: бескрайние хвойные леса, припорошенные свежим снегом горы и бурные сибирские реки. По дороге стоит сделать остановку в селе Чара — всего вдевяти километрах от него находятся знаменитые Чарские пески.

 

.

 

7. Транссибирская магистраль

Длина: 9 288 км
Время в пути: 6-7 дней (в зависимости от поезда) Транссиб — самый длинный железнодорожный маршрут в мире и, пожалуй, лучший способ узнать Россию во всем ее разнообразии. Железнодорожная магистраль тянется от Москвы, минует исторические города к востоку от столицы, Уральские горы, дремучие леса и болота Сибири, плавно огибает с юга Байкал, пересекает монотонные Забайкальские степи и завершает путь на берегу Тихого океана, во Владивостоке.

 

Путешествие по Транссибу — это многогранное познание России: ее географии и природных зон, истории и культуры, быта и нравов людей. По маршруту можно проехать за неделю, ступив в вагон в одной части света, а выйдя — в другой, а можно ехать месяц, сходя в каждом крупном городе по пути и исследуя важные достопримечательности страны.